Подвижные игры с детьми младшего школьного и дошкольного возраста

Игра 1. «КОТ И МЫШИ». Основное движение: Бег. Описание игры: Выбирается водящий – кот. Дети сидят в своих домиках (на корточках в обручах). Водящий, обычно педагог, говорит: «Кот мышей сторожит Притворился, буд-то спит». Дети начинают легко и бесшумно бегают в разных направлениях. Водящий: «Тише мыши не шумите И кота не разбудите». Через некоторое время учитель говорит: «Кот проснулся!» Ребенок изображающий кота кричит: «Мяу!» и догоняет «мышей», а те бегут в норки. Попавшаяся в лапы кота мышка становиться котом.

Подвижные игры с детьми

Игра 2: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» Основное движение: Ходьба, бег, прыжки. Описание игры: Одна группа детей получает платочки синего цвета, а другая – красного. По сигналу учителя «Погуляйте, кто где хочет.» Дети ходят врассыпную: как «лошадки», как «мышки» или прыгают. По сигналу «Раз, два, три – пару найди!» Дети находят одинаковый платочек и встают парами. Если количество детей не четное, то учитель играет вместе с детьми.

Игра 3: «ДОГОНИ МЯЧ» Основное движение: Бег Описание игры: Учитель прокатывает мяч в прямом направлении. Предлагает детям догнать его. Догнавший ребенок несет мяч обратно. ( Один мяч или по количеству детей в зависимости от возраста).

Игра 4: «ХИТРАЯ ЛИСА» Основное движение: Ходьба, бег. Описание игры: Дети идут по кругу и говорят слова: «Ходит, бродит вдоль села, Плутовка – рыжая лиса. Как ее нам увидать? Лап плутовки избежать». Учитель незаметно дотрагивается до ребенка, который ствановиться «хитрой лисой». Дети хором спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?». «Хитрая лиса выбегает в центр со словами: «Я здесь!». Все разбегаются, а водящий ловит. Пойманные дети замирают на месте, поднимая руки в стороны. Остальные дети стараются их выручить, дотронуться рукой или пролезть между ног.

Игра 5: «ВОЕВОДА» Основное движение: Передача мяча, бег. Описание игры: Играющие стоят в кругу и передают мяч по кругу со словами: «Катится мяч в круг хоровода, Кто его взял, тот воевода». Ребенок, у которого оказался мяч, говорит: «Я сегодня воевода, Убегу из хоровода». Бежит за кругом, кладет мяч на пол за спину одного из игроков. Дети встают спиной друг к другу и по команде: «Раз, два не воронь и беги!» бегут в противоположные стороны, обегая круг. Прибежавший первым ребенок берет мяч и становится водящим.

Игра 6: «ДОГОНИ СВОЮ ПАРУ». Основное движение: Бег. Описание игры: Дети стоят в колонне по два. Учитель говорит: «Раз, два, три-беги!» Дети первой шеренги убегают, а дети второй шеренги догоняют. При повторении роли меняются. Можно усложнить и определить дистанцию, например, 10 м. Тогда догоняющие должны догнать свою пару и коснуться рукой прежде, чем те пересекут условную линию.

Игра 7: «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА» Основное движение: Бег. Описание игры: Дети стоят на одной стороне площадки, а ловящий сбоку или по середине. Дети хором говорят: «Мы, весёлые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три-лови!» Дети перебегают на другую сторону площадки, а ловящий пытается их поймать.

Советуем прочесть статью "Подвижные игры детей дошкольного возраста"

Отправить ссылку другу

Рекомендуем прочесть

Издательство «МИФ»

Артикуляционная гимнастика и лечение заикания

Артикуляционная гимнастика и лечение заикания

Роль артикуляционной гимнастики при лечении заикания огромна. Регулярное выполнение упражнений помогает развить до должного уровня все мышцы, участвующие в разговоре. Невозможно добиться четкого произношения и правильной дикции не выполняя гимнастику. При комплексном подходе к лечению, именно артикуляционная гимнастика является базовой основой устранения заикания.

Во что одеть непоседу?

комбинизоны в детской моде

Мамы гиперактивных детей всегда особое внимание уделяют одежде ребенка, ведь одним из важных критериев его выбора становится комфорт движения и практичность.

А что вы думаете о детских комбинезонах?

Многие ошибочно считают, что эта одежда пригодна лишь для младенцев, но это далеко не так. Помните чуть более 4 лет назад подиумные модели также вышагивали в комбинезонах и это было в тренде.